Учительская

В 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г. по 31 октября 2019 г.;

вторая четверть – с 11 ноября 2019 г. по 24 декабря 2019 г.;

третья четверть – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая четверть – с 6 апреля 2020 г. по 30 мая 2020 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г. по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

Рекомендации председателю экзаменационной комиссии:

Председателем экзаменационной комиссии не может быть педагогический работник, преподававший в данном классе учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен.

Председатель комиссии отвечает за правильное ведение протокола экзамена, объективное выставление отметок, выполнение Инструкции об экзаменах.

Председатель экзаменационной комиссии обязан:

I. Перед началом экзамена:

- За 1 час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала (списки  классов, билеты, номера к билетам, протокол, бумагу, классный журнал),технические средства для озвучивания экзамена.

- Проверить готовность помещения к проведению экзамена.

- За 20 минут до начала экзаменов проверить явку всех членов комиссии и напомнить членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению оценок и обязанности членов экзаменационной комиссии.

- Проверить явку учащихся на экзамены, в случае неявки учащихся через классного руководителя выяснить причину отсутствия ученика.

II. В ходе проведения экзамена:

- Ведет экзамен.

- Распределяет обязанности между членами комиссии.

- Устанавливает перерыв для членов экзаменационной комиссии.

- Предоставляет слово членам комиссии, желающим задать вопросы учащимся.

 III. После проведения экзамена:

- Руководит обсуждением отметок учеников.

- Объявляет учащимся результаты экзаменов и итоговую отметку.

- Сдает все материалы по проведению экзамена директору УО.

-Заполняет экран по внесению экзаменационных отметок

Рекомендации членам экзаменационной комиссии:

- Членами экзаменационной комиссии назначаются учителя, ведущие данный предмет или смежные дисциплины из одной образовательной области.

- Члены экзаменационной комиссии   отвечают за объективное выставление отметок и выполнение требований Правил аттестации учащихся. До начала экзаменов они  поспешают уроки учителей тех классов, на экзаменах в которых будет присутствовать.

1.Перед началом экзамена

- Изучить все необходимые нормативные документы по проведению итоговой аттестации  и руководствоваться ими  в период подготовки и проведения экзамена.

- Ознакомиться с программой, ее выполнением, качеством знаний учащихся, нормами оценок знаний по данному предмету.

- Явиться за 1 час  до начала экзамена.

- Вместе с учителем-экзаменатором подготовить все необходимое для успешного проведения экзаменов.

- Доложить об отсутствии учащихся председателю комиссии.

2.В ходе проведения экзамена:

- Присутствовать на экзамене в течение всего времени опроса учащихся.

-  Оценивать устные ответы учащихся, задавать учащимся дополнительные вопросы по билету.

- Участвовать в проверке и оценке письменных работ.

- Следить за соблюдением учителем-экзаменатором  Правил аттестации; при нарушении указать на это учителю, проводящему экзамен.

- Подписать письменные работы учащихся, протоколы экзаменов.

-  Вести запись своих наблюдений за ходом экзаменов и сообщать их учителю и администрации школы.

3. После проведения экзамена:

- Участвует в обсуждении отметок учеников.

- Оформляет и  сдает все материалы по проведению экзамена председателю экзаменационной комиссии.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

классному руководителю по подготовке класса к экзаменам:

-  Классный руководитель при подготовке класса к экзаменам отвечает за разъяснения учащимся  хода проведения экзаменов. В целях обеспечения успешной подготовки и сдачи учащимися экзаменов он обязан:

I. При подготовке к экзаменам:- Следить за ходом повторения, опросам учащихся своего класса по всем предметам путем посещения уроков, бесед с учителями и учащимися, просмотра классных журналов и дневников учащихся, бесед с родителями.

- Взять под особое наблюдение работу неуспевающих учащихся и учеников с неустойчивыми знаниями, оказать помощь учителю по организации для них индивидуальных занятий.

- Ознакомить учащихся и их родителей с правилами и порядком подготовки и проведения экзаменов.

- Помочь учителям своего класса в деле ознакомления учащихся с программой повторения и с экзаменационными билетами.

- Обеспечить каждому ученику возможность посещения компьютерного класса школы, разрешить пользоваться школьными наглядными пособиями и приборами школьного кабинета при подготовке к экзаменам.

- Организовать возможность подготовиться  в школе к экзаменам  тем учащимся, которые не имеют для этого условий дома.

- Подготовить списки:

а) учеников, допущенных к экзаменам;

- Оформить класс к экзаменам (вынести лишнюю мебель, подготовить стол для экзаменаторов и рабочие места учеников).

- Собрать все данные для заполнения свидетельств и аттестатов.

II. Работа во время экзаменов:

- В дни экзаменов следить за тем, чтобы учащиеся приходили в школу в установленное время, имели опрятный внешний вид.

- Поддерживать постоянную связь с учителями и членами экзаменационной комиссии, проводящими экзамены.

- Знать расписание экзаменов выпускного класса 

- Обеспечивать своевременную явку учащихся на экзамены.

III. Работа после экзаменов

- По окончании экзаменов собрать  сведения с окончательными итоговыми оценками успеваемости учащихся класса; заполнить сводную ведомость успеваемости учащихся по результатам экзаменов в классном журнале по всем предметам; составить сводную ведомость итоговых оценок по предметам, выставляемых в аттестат, свидетельства.

- Внести все данные в личные дела учеников.

- Составить педагогическую характеристику на каждого ученика.

 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ:

Учитель, преподававший предмет в данном классе, отвечает за оборудование отведенного для экзамена помещения, готовность всех необходимых документов и учебных пособий. Он обязан:

I. Перед началом экзамена

- Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие  проведение экзаменов и руководствоваться ими в период подготовки и проведения экзамена.

- Проверить готовность всех необходимых документов и учебных пособий для проведения экзаменов и оборудовать отведенное помещение для экзаменов.

 

- На устных экзаменах учитель должен иметь на руках следующие документы:

 

а) ведомость успеваемости учащихся, составленную классным руководителем, с проставленными в ней отметками по всем предметам за все учебные четверти и годовыми оценками;

б) наглядные пособия, необходимые по содержанию билетов;

в) практические задания к билетам, утвержденные директором школы;

г) бумагу со штампом школы;

д) запасные ручки.

II. В ходе проведения экзамена:

- Экзамены начинать только в присутствии председателя и членов комиссии экзаменационной комиссии.

- Во время проведения экзаменов создавать деловую, спокойную обстановку для учащихся.

- Оценивать знания экзаменуемого сразу после его ответа.

III. После проведения экзамена

- Письменные работы проверять в помещении школы.

- Согласовать оценки, поставить их в протокол и с подписями экзаменаторов сдать председателю экзаменационной комиссии. В случае несогласованности в оценке знаний учащихся между членами экзаменационной комиссии окончательное решение принимается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу ученика.