Учителю-предметнику

Единая методическая тема работы школы в 2019/2020 учебном году

развернуть

Единая методическая тема работы школы

в 2019/2020 учебном году: 

«Развитие предметно-методических компетенций педагогов в современных условиях образовательного процесса»

Цель методической работы:

Способствовать созданию условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, способных формировать интеллектуальную среду учреждения образования

Задачи методической работы:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, способных создать интеллектуальную среду для изучения отдельных предметов на повышенном уровне.
  2. Повышение квалификации как необходимое условие профессиональной компетентности педагогов.
  3. Обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.
  4. Содействие прохождению процедуры аттестации на повышение квалификационной категории.
  5. Распространение педагогического опыта через участие в конкурсах профессионального мастерства, периодическую печать, открытые учебные занятия, методические мероприятия.

 

свернуть

План работы методического совета на 2019/2020 учебный год

Тема работы методического совета: методическое сопровождение педагогических кадров по повышению их профессионального уровня на основе компетентностного подхода и непрерывного образования.
развернуть

 Цель: совершенствование методической работы школы посредством  повышения профессиональной  компетентности педагогов и эффективной организации работы методических формирований.

 Задачи:

1. Организовать системную работу по включению педагогов в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в организации  учебных и факультативных занятий;

2. Совершенствовать механизмы педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся через особые формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов, школьников и родителей;

3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов посредством изучения, обобщения,  описания и распространения  опыта работы эффективно работающих учителей;

4. Создать условия для повышения эффективности работы всех методических формирований школы.

 

Заседание №1           05.09.2019

Тема: Организация методической работы в 2019/2020 учебном году 

Цель: определение основных направлений организации методической работы в 2019/2020 учебном году.

Задачи:

1. Изучить нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса общего в 2019/2020 учебном году;

2. Познакомиться с особенностями преподавания учебных предметов с учётом  обновлённых учебных программ;

3. Обсудить структуру и содержание методической работы в текущем учебном году, внести коррективы в планирование работы методического совета в режиме современного обсуждения и согласования.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 5 сентября 2019 года.

 Рассматриваемые вопросы:

1. Об определении цели, задач и основных направлениях методической работы в 2019/2020 учебном году, учебно-методическом обеспечении и нормативном правовом обеспечении образовательного процесса 2019/2020 года.

                                 Заместитель директора по учебной работе Н.В. Мазан

2.О вопросах аттестации и повышения квалификации педагогических работников в 2019/2020 учебном году.

                                                                                        Члены МС

3.Об организации работы по методическому и педагогическому сопровождению мероприятий согласно календаря массовых мероприятий по отделу образования Столинского РИК.                                                                                                        Н.В.Мазан

4. Об организации самообразовательной деятельности педагогов.

                                                                                       Члены МС

5. О планировании деятельности творческой группы учителей первой и высшей категории. Члены МС

6. Об организации работы научного общества учителей и учащихся «Поиск».  

                                                                                        Н.В.Мазан

 

Практический блок

Составление графика проведения предметных недель, рассмотрение планов работы методических формирований в 2019/2020 учебном году. 

                                                                                              Члены МС

Рекомендуемые источники

1.      www. adu.by

2.      Кодекс Республики Беларусь об образовании.

3.      Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями).

4.      Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

5.      Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 74.

6.      Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).

7.      Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в редакции постановления от 17.05.2017 № 35).

8. Булахова, З. Н. Методическая работа в школе как условие
профессионального и личностного роста педагога / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – №2. – С.25-29.

 

Заседание №2                   15.10.2019

 Тема: Реализация компетентностного подхода в учебном процессе

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

Задачи: 1.  Организовать обобщение и распространение опыта эффективно работающих педагогов по реализации компетентностного подхода в организации  учебных и факультативных занятий.

2.      Изучить способы повышение мотивации учащихся как необходимого условия развития их ключевых компетенций.

3. Разработать план подготовки к педагогическому совету.

Форма работы: семинар-практикум.

Дата проведения: октябрь 2019 года.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Способы реализации компетентностного подхода в современном образовательном процессе.

                                                                                                                                 Н.В.Мазан

2. Совершенствование урока – ведущее направление методической работы в современной школе.

Г.В.Федорчук

Практический блок

  1. Составление плана подготовки к педагогическому совету 28.11.2019 года.
  2. Разработка методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

Рекомендуемые источники

1.  Разуваева Т. А. Компетентностный подход к образованию: краткий теоретический анализ/ Журнал «Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова» – 2010. – №1. – С.48-51.

2.  Белоголовая, М. С. Развитие профессиональной компетентности учителя М. С. Белоголовая // Веснік адукацыі. – 2017. – №2. – С.57-67.

Заседание №3       27.12.2019

Тема: Организация самообразовательной деятельности  как одного из ключевых факторов развития профессиональной компетентности педагогов.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения навыками эффективной самообразовательной деятельности.

Задачи:

  1.   Представить систему организации самообразовательной деятельности педагога.
  2. Создать условия для распространения опыта самообразовательной деятельности  эффективно работающих педагогов.

Форма работы: творческий отчет.

Дата проведения: июнь 2020 года.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Диагностика психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.

Н.В.Мазан

  1. Основные критерии оценки профессионализма педагогов.

                                                                      Н.С.Комик

  1. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы.

                                                                      Л.В.Шорох

3. Анализ состояния и продуктивности самообразовательной деятельности педагогов .

                                                                      Н.В.Мазан

Практический блок

         Разработка методических рекомендаций по организации самообразовательной деятельности.

Заседание № 4     29.02.2020

Тема: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение работы с высокомотивированными учащимися

Цель: совершенствование механизмов  педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся через особые формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов, учащихся и их законных представителей.

Задачи:

  1. Содействовать развитию профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического и методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися.
  2. Разработать методические рекомендации по организации работы с высокомотивированными учащимися.

Форма работы: педагогические чтения

Дата проведения: февраль 2020 года.

 Рассматриваемые вопросы:

  1. Совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

                                                                                   Н.В.Мазан

  1. Психологическое сопровождение работы с  одаренными и высокомотивированными учащимися. Л.В.Шорох
  2. Исследовательская деятельность как эффективная форма организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Н.С. Комик

  1. Эффективные способы организации олимпиадной подготовки учащихся.

Г.В.Федорчук

  1. Формы и методы внеклассной работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Члены МС

 Практический блок

Разработка информационного  бюллетеня  «Рекомендации по работе с высокомотивированными учащимися» 

Члены МС

ЗАСЕДАНИЕ 5.

Тема: Анализ методической работы ГУО «Хоромский УПК ясли-сад – средняя школа» за 2019/2020 учебный год

1. Заслушать анализ работы за 2019/2020 учебный год.

2. Обсудить направления и содержание методической работы на следующий учебный год, внести коррективы в планирование работы и выработать задачи на новый учебный год.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 20.05.2020

 Рассматриваемые вопросы:

1.Анализ методической работы школы за 2019/2020 учебный год.   ЗД по УР   Н.В.Мазан

 

2.Об определении цели, задач и основных направлениях методической работы в 2020/201 учебном году. Члены МС

3.О вопросах аттестации и повышения квалификации педагогических работников в 2020/2021 учебном году .               Н.В. Мазан                                                                    

 

Председатель   методического совета                               Н.В.Мазан

Секретарь методического совета                                       Н.С. Комик

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2019 г.

свернуть

Требования к оформлению педагогического опыта

развернуть

Требования к оформлению педагогического опыта

(научно-методической разработки), представленного к аттестации

на высшую категорию

 Описать опыт – значит раскрыть систему конкретных педагогических действий автора (порядок действий, методика, примеры и д.п.).

Описание должно представлять не только демонстрацию достижений, результатов, но и раскрытие путей, приведших к этим результатам.

 Составляющие элементы материалов опыта:

 Титульный лист

На титульном листе указываются: отдел образования; наименование учреждения образования (полное название по Уставу); тема педагогического опыта; фамилия, имя, отчество автора опыта, должность; город (населённый пункт) и год.

 

Автор опыта: фотография, фамилия, имя, отчество, образование, какое и когда окончил учебное заведение, полученная специальность и квалификация по диплому, стаж работы в отрасли, стаж работы в должности, место работы, категория и год её присвоения, курсы повышения квалификации (место прохождения, виды курсов, тема, год), награды, участие в педагогических конкурсах, семинарах (районных, городских, областных, республиканских).

 К материалам опыта прилагаются:

 Направление на сдачу квалификационного экзамена, выданное аттестационной комиссией учреждения или отдела образования.

  1. Выписка из протокола заседания (педагогического совета учреждения образования, методического совета, творческой группы, совета отдела образования райгорисполкома). Выписка является основанием для рецензирования представленного опыта.
  2. Характеристика на аттестуемого, составленная согласно квалификационному справочнику «Должности служащих, занятых в образовании» от 28.04.2001 г. Характеристику подписывают руководитель учреждения образования и председатель профсоюзного комитета (ставится печать учреждения). Ознакомившись с текстом характеристики, аттестуемый делает запись: «С характеристикой ознакомлен», ставит дату и подпись.

Аннотация педагогического опыта: тема, цель, задачи, научно-методическое обеспечение, диагностический инструментарий и критерии оценки эффективности педагогического опыта, основные результаты; этапы работы (по годам), где апробировался опыт, где и когда опубликованы материалы (при их наличии).

Под аннотацией обязательны подписи руководителя (или его заместителя) учреждения образования и профильного методиста районного (городского) учебно-методического кабинета.

Объем аннотации не должен превышать одной страницы.

 Содержание

Включает названия структурных элементов с указанием и точных названий глав (параграфов) и номеров соответствующих им страниц.

 Введение

Во введении обосновывается выбор темы; определяется её новизна и актуальность; указываются цели и задачи педагогического опыта; даётся аналитический обзор используемых источников; раскрываются противоречия в образовательной практике, на разрешение которых был направлен творческий поиск педагога; характеризуются условия, в которых создавался педагогический опыт.

 Теоретическая часть

В ней дается анализ научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме, раскрываются теоретические аспекты темы.

 Практическая часть

В ней описывается опыт, в котором раскрывается его становление; последовательность нововведений, давших положительный результат, раскрытие педагогического опыта в динамике; выявление трудностей, препятствий, возникающих на пути к достижению цели и способы их преодоления. Особое внимание уделяется использованию эффективных форм и методов работы с детьми, описанию и анализу нового, оригинального, подтверждённого конкретными фактами, которые могут быть представлены в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и т. п.

В ходе описания опыта работы обязательны ссылки на соответствующие приложения, подтверждающие описанные факты.

 Заключительная часть

Она должна отразить достигнутые результаты. Раскрываются задачи, показываются преимущества методики работы, формулируются выводы по результатам опыта, определяются перспективы его развития.

 Приложения

В данном разделе могут быть представлены:

  • тексты консультаций, докладов, выступлений на педсоветах, родительских собраниях, семинарах,
  • методические рекомендации,
  • фрагменты перспективных и календарных планов по теме,
  • конспекты занятий и других форм работы с учащимися (не менее 2-3),
  • сценарии (не менее 2-х),
  • фотоматериалы,
  • анкеты,
  • описание дидактического материала,
  • планы по самообразованию и т.п.

Материалы, представленные в приложениях, должны отражать степень участия в их создании автора опыта. Не допускается размещение информации и конспектов, целиком взятых из публикаций периодической печати, научно-методических источников.

 Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников информации, на которые в работе приводятся ссылки (не менее 10 источников). Перечень используемых источников следует располагать в следующем порядке: нормативные правовые акты Республики Беларусь; специальная литература (монография, сборники, брошюры, статьи); материалы архивов и текущего делопроизводства. Образец оформления литературного источника смотри в списке рекомендуемой литературы.

 Материалы педагогического опыта представляются: в компьютерном варианте; напечатаны на одной стороне листа бумаги формата А4; объём материалов может колебаться в пределах 20–25 печатных страниц. Все приложения к педагогическому опыту в этот объём не входят. Нумерация страниц даётся арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется. Нумерация страниц располагается по центру верхнего поля.

При оформлении текста работы каждая структурная часть начинается с новой страницы. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм., правое – 10 мм., нижнее и верхнее – 20 мм. Шрифт 15 пт, межстрочный интервал – одинарный. Цифровой материал рекомендуется помещать в виде таблиц, которые должны быть пронумерованы. Таблицы размером в одну страницу и более целесообразно помещать в приложении.

 Примерный образец оформления опыта работы

(порядок представления материалов)

 Титульный лист

 

 

Отдел образования администрации Центрального района города Гомеля

 

Государственное учреждение образования

 

 

 

 

 

 

Тема

 

Из опыта работы учителя

(предмет)

Соколовой Ирины Петровны

 

 

 

 

 

 Автор опыта

 

Фотография, фамилия, имя, отчество, образование, какое и когда окончил учебное заведение, полученная специальность и квалификация по диплому, стаж работы в отрасли, стаж работы в должности, место работы, категория и год её присвоения, курсы повышения квалификации (место прохождения, виды курсов, тема, год), награды, участие в педагогических конкурсах, семинарах (районных, городских, областных, республиканских).

 учреждения образования              подпись              расшифровка подписи

 Выписка

Образец оформления

 Выписка

из протокола заседания

методического (объединения)

совета (учреждения образования)

__________________№________

 

СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., председателя методического совета об утверждении материалов из опыта работы учителя Ф.И.О. по теме «_____________________________».

  

РЕШИЛИ:

Рекомендовать опыт работы учителя Ф.И.О. по теме «_________________» для рассмотрения на районном методическом объединении учителей (предмет) и внедрения в практику работы.

 

Председатель

методического (объединения)совета   подпись     расшифровка подписи

 

 

 

 

Характеристика

 

Аннотация педагогического опыта

 Образец оформления

Лист аннотации

передового опыта (научно-методической разработки)

Ф.И.О._________________________________________________________

Учреждение образования_________________________________________

_______________________________________________________________

Должность ____________________________Категория_________________

Место проживания_______________________________________________

(область, район, город, поселок)

1. Тема_________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Цель _________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Задачи_______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Методическое обеспечение______________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Основные результаты:__________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Продолжительность работы (указать этапы по годам): _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где апробировался опыт (авторская методика) _____________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Где, когда опубликованы материалы (если имеются):________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

9. Экспертная оценка:_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель учреждения:          подпись              расшифровка подписи

 

Методист РУМК:                          подпись              расшифровка подписи

 

 

Содержание

Образец оформления

 

Введение

2

Теоретическая часть

 и т.д.

Практическая часть

 

Заключительная часть

 

Приложения

 

Список использованных источников

 

 

свернуть