Документация

Дневник классного руководителя

развернуть

 

Каждый раздел (внутри блока) размещается на отдельном листе и заполняется или от руки, или в электронном виде. Все листы собираются в файловой папке. Разделы следуют так, как удобно каждому классному руководителю. Часть информации можно поместить и на стенд (классный уголок).

 I блок. Общая информация

 1. Титульный лист

 Дневник классного руководителя

Ф.И.О.

Класс

200_/200_ учебный год

 2. Психолого-педагогическая характеристика класса

помимо характеристики содержит следующие записи:

- способы изучения коллектива класса

- изучение развития классного коллектива

- уровень воспитанности.

3. Социальный паспорт класса

 

Категория детей

Фамилии, имена

Кому необходимо бесплатное питание

 

 

Малообеспеченные семьи

 

 

Многодетные семьи

 

 

Семьи без отца

 

 

Группа риска

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном контроле

 

 

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в милиции

 

 

Дети из семей военнослужащих

 

 

Дети из семей

 

 

Дети из семей

 

 

 

4. Сведения об учащихся и их родителях

(раздать всем ученикам класса 1 сентября, без второго и последнего столбца)

 

№ п/п

№ личного
дела

Фамилия, имя

Дата рождения

Родители

Адрес

Телефон

Группа
здоровья

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 5. Статистика

Годы

Мальчики

Девочки

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 6. Дни рождения детей

(удобно для проведения Дня Именинника и поздравлений, висит и на стенде)

 

сентябрь

19

Ефремова Маргарита

27

Красовская Анастасия

октябрь

 

 

 

 

 

 

7. Общественные поручения учащихся

(висит на стенде)

 

Фамилия, имя

Поручения

ответственные

помощники

 

 

 

 

 

8. График дежурств по классу

(висит на стенде)

 

День недели

Кабинет 30

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

Суббота

 

 

9. Сведения об участии учеников в трудовых делах

(заполняет ученик, отв. за трудовой сектор; висит на стенде)

Указывается дата дежурства и оценка (количество столбцов по четвертям)

№ п/п

Список
класса

Дежурство по классу

Дежурство по школе

Генеральная уборка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Расписание уроков класса

(висит на стенде)

 11. Цепочка для срочного оповещения учащихся

(висит на стенде, в 1 строке указываются фамилии и телефоны ответственных, кому звонит староста по поручению классного руководителя)

Достаточно педагогу сделать только 1 звонок, чтобы весь класс узнал.

1-ая группа

2-ая группа

3-я группа

4-ая группа

Кузьмина Юлия

24-99-50

Чуканова Юлия

24-70-75

Донских Никита

24-04-19

Королев Сергей

24-46-62

Губанова Марина

Айроян Джемма

Багаряцкий Юрий

Береговский Антон

Изаксон Анна

Буянкина Алена

Жданов Никита

Ким Вячеслав

Красовская Анастасия

Ефремова Маргарита

Кучин Максим

Модзгвришвили Иосиф

Мусина Дания

Кобякова Александра

Меринов Александр

Николаев Александр

Тархова Анастасия

Тюрина Анна

Финаев Алексей

 

Чеботарева Анастасия

Чилингарова Гаянэ

 

 

 

12. Сведения об участии учеников в делах класса

 

Фамилия, имя

Список мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Сведения об участии учеников в делах школы

 

Фамилия, имя

Список мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Тематические классные часы

(висит на стенде)

 

Месяц проведения

Тема

Ответственные

(кто готовит, проводит)

Октябрь

Семь чудес света

 

Ноябрь

Взаимоотношения с ровесниками

 

Моя любимая музыка

 

 

15. Проектная деятельность учащихся

Фамилия, имя

Тема проекта

Учитель, ведущий проект

Форма выполнения

Защита

(внутренняя, внешняя)

Результат

 

 

 

 

 

 

 

  

16. Олимпиады

 

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат

 

 

 

 

 

17. Интеллектуальный марафон

 

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат

 

 

 

 

 

18. Участие в творческих конкурсах

 

Фамилия, имя

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат

 

 

 

 

 

 


19. Участие в выставках

 

Фамилия, имя

Название выставки

Статус

Тема работы

Результат

 

 

 

 

 

 

20. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

 

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

 

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. График работы кружков в 2006/2007 учебном году

Наименование коллектива

Ф.И.О. руководителя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Рейтинг учащихся класс

(заполняется в конце каждой четверти и учебного года в Excel; висит на стенде)

  

II блок. Воспитательная работа

 

24. Перспективный план воспитательной работы школы на учебный год

(выдается администрацией школы)

 

25. Общешкольные мероприятия

(выдается администрацией школы)

 

Дата проведения

Наименование мероприятия

Ответственные

(кто проводит)

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

26. Циклограмма работы классного руководителя в течение года

(общепринятая схема)

 

27. Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

(пример)

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Дежурство по школе

Работа с учителями-предметниками

Вторник

Совещание

Среда

Посещение уроков в классе

Работа с активом класса

Четверг

Проверка дневников

Пятница

Классный час

Суббота

Работа с родительским комитетом (2 сб.)

Встреча с родителями учащихся

Воскресенье

День самообразования

 

 

 

 

 

 

28. Перспективный план работы с классным коллективом

 

Основные направления воспитательной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Я - гражданин

 

 

 

 

Колыбель талантов

 

 

 

 

Труд – основа жизни

 

 

 

 

Долгожитель

 

 

 

 

В страну знаний

 

 

 

 

КТД

 

 

 

 

Тематические
классные часы

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

29. План-сетка

(заполняется на каждый месяц)

Пример на сентябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1.10

2.10

 

30. Анкетирование учащихся

(в этом разделе собираются результаты анкетирования учащихся по различным направлениям)

 

31. Результаты социометрического исследования

(социометрия проводится психологом школы или классным руководителем)

 

32. Работа по созданию банка данных о каждом ученике

В алфавитном порядке располагаются папки-файлы с фамилиями учеников класса, содержащие следующую информацию:

  • Характеристика ученика, здоровье ребенка, сведения о родителях, жилищные условия и т.д.
  • Заметки в сфере учения, досуга, общения
  • Уровень воспитанности ученика.

На каждом из этих листов следуют записи: каким образом изучался ребенок, способы по решению этих проблем, эффективность работы.

 

32. Работа с трудными учащимися (заполняется отдельно на каждого ученика)

1) Характеристика

2) Лист контроля

 

Дата

Нарушения

Проведенная работа

 

 

 

 


33. Карта уровня воспитанности учащихся класса

(оценивается каждым учеником по 10 балльной системе)

 

Отношения

К обществу

К человеку

К себе

К труду

К прекрас­ному

Показатели воспитанности

Общественная активность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Гражданственность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Культура поведения

Простота и скромность

Гордость и самоуважение

Целеустремленность

Требовательность к себе

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Чувство прекрасного

Фамилия, имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Тематика родительских собраний

(висит на стенде)

Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения

 

 

 

 

35. Готовимся к родительскому собранию

(здесь собираем свои «черновики» собраний, необходимый материал для выступления, обсуждения и пр.)

 

36. Учет посещаемости родительских собраний

 

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения собраний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Протоколы родительских собраний

 

38. Анкетирование родителей

(в этом разделе  собираются результаты анкетирования родителей по различным направлениям)

 

39. Родительский актив класса

 

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

 

 

заказ экскурсий

2

 

 

казначей

3

 

 

казначей

4

 

 

заказ экскурсий

5

 

 

член попечительского совета школы

 

 

 


III блок. Инструкции и документы

 

40. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)

 

41. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

 

42. Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом

 

 

IV блок. Разное

 

45. Перечень театров для  посещения учащимися

 

46. Перечень музеев посещения учащимися

 

47. Наши поездки

(в этом разделе собираются программы поездок и необходимые документы к ним)

 

48. Это интересно

(В этом разделе собирается информация об интересных выставках, спектаклях, музеях и пр., найденная в средствах массовой информации и полученная от коллег.)

 

 

свернуть

Памятка "Классному руководителю для подготовки, к собеседованию в конце учебного года"

развернуть

Уважаемые классные руководители!

Закончился учебный год. Руководство школы напоминает Вам о том, что необходимо сделать для ор­ганизованного окончания учебного года и подведения итогов своей работы.

1.    Сделать и сдать итоговую ведомость успеваемости, зафиксировав результаты успеваемости для себя в тетради классного руководителя, чтобы знать, от чего отталкиваться в будущем учебном го­ду. Проанализировать результаты успеваемости и поставить для себя задачи по индивидуальной рабо­те с учащимися на будущий год.

2.    Оформить и сдать журнал.

3.    Оформить личные дела учащихся, проверить наличие всех личных дел.

4.    Добиться того, чтобы все учащиеся сдали книги в библиотеки, иначе вы не сможете полу­чить учебники на класс в конце августа.

5.    Проверить, довели ли вы до каждого ребенка и его родителей итоги окончания учебного года.

6.    Тщательно подготовиться к собеседованию с руководством школы по итогам классного ру­ководства в учебном году. Для чего иметь с собой во время собеседования:

• План работы с классным коллективом на год по разделам:

  • характеристика класса;
  • воспитательные задачи;
  • работа с учителями класса;
  • индивидуальная работа с учениками;
  • работа с родителями;
  • массовые воспитательные дела;
  • участие класса в делах школы.

• листка календарного планирования (ОБЯЗАТЕЛЬНО);

• краткий в (1-2 странички) отчет о работе: что получилось, что не получилось, что не выпол­нено и почему;

• материалы классных часов, вечеров, "огоньков" и любых других дел, проведенных в тече­ние  года с классом (если есть).

• материалы педагогической фиксации наблюдения за воспитанниками (ОБЯЗАТЕЛЬНО);

• педагогические характеристики на учеников класса (в любой форме).

7.    Продумать, как Вы будете работать в будущем году с классом (объем работы, цели и задачи, главное дело, предложение в план).

8.   Так же   быть готовыми к ответу на следующие вопросы:

  • перечислить дела внеурочные, которые были в течение года (лучше письменно);

• назвать учеников (фамилия, имя), которые закончили год на "6 –10 баллов»;

• назвать учеников (фамилия, имя), которые активно участвовали в жизни класса, школы;

• назвать фамилии лучших старших дежурных, работавших в течение года;

• назвать количество посещенных уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педа­гогического совета класса (ОБЯЗАТЕЛЬНО);

• показать, какую форму учета успеваемости учеников класса использует классный и как доводит результаты до сведения родителей;

• назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний с точки зрения класс­ного руководителя;

• назвать фамилии учеников, которых мы считаем сложными, которые вызывают беспокойст­во;

• рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции были сохранены;

• рассказать, в какой форме были высказаны учащимися в конце года оценки, советы, реко­мендации по организации самовоспитания.  На вопросы пункта 8 желательно дать письменный ответ.

При собеседовании не представляется обязательным освящать все вопросы, но КАЖДЫЙ классный руководитель должен продумать все вопросы и высказать свою точку зрения. Очень прошу, не подгото­вившись, на собеседование не приходить.

свернуть

Планирование работы классного руководителя

развернуть

 

I

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

  1. Аналитико-прогностическая.
  2. Организационно-координирующая.
  3. Коммуникативная.
  4. Предупредительно-профилактическая.
  5. Охранно-защитная.
  6. Коррекционная.

Литература

  1. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. 1999. №6.
  2. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя. М., 2001.
  3. Кабуш В. Т. Гуманистическое воспитание. Мн., 1998.
  4. Настольная книга классного руководителя // Сост. В. А. Березина, Л. И. Виноградова / Под ред. В. А. Березиной. М., 2003.
  5. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М., 2001.
  6. Щуркова Н. Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

 

 

II

НОРМАТИВНОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

Нормативные документы

  1. Конституция Республики Беларусь.
  2. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».
  3. Закон Республики Беларусь «Об образовании».
  4. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений в Республике Беларусь».
  5. Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. 2001. №4.
  6. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащийся и студенческой молодёжью // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2003. №7.
  7. закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. №200-3. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Образование и право, 2003. 21 августа.
  8. Положение о классном руководителе класса общеобразовательной шкоглы и кураторе учебной группы профессионально-технического и среднего специального учебного заведения // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 1999. №10.
  9. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт: Метод. Рекомендации // Праблемы выхавання. Веснік адукацыі. 2003. №3-4.
  10. Критерии и показатели качества воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2003. №7.
  11. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2003. №7.
  12. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня недели // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2002. №9.
  13. Об идеологическом сопровождении воспитательной работы // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2004. №1.
  14.  Программа “Молодёжь Беларуси”. www.minedu/unibel.by; cit@academy.edu.by
  15.  Программа “Молодые таланты Беларуси”.www.minedu/unibel.by; cit@academy.edu.by
  16.  Программа “Дети Беларуси”.www.minedu/unibel.by; cit@academy.edu.by
  17.  Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.www.minedu/unibel.by ; cit@academy.edu.by

 

Книги, статьи

Рекомендиции по проведению методической учёбы классных руководителей // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2004. №10. с. 35-37.

 

III

ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КЛАССЕ

 

Педагогическому планированию присущи следующие функции:

-         направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;

-         прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе  разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;

-         координирующая, или организаторская, позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать;

-         контрольная, представляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;

-         репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

 

Под планированием воспитательной работы в классе  следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

 

Алгоритм разработки перспективного плана:

  1. определение классным руководителем порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе;
  2. педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса;
  3. моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем;
  4. коллективное планирование;
  5. уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.

 

План воспитательной работы классного руководителя:

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
  2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
  3. Основные направления и дела классного сообщества.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.
  5. Работа с родителями.
  6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

 

Под целью принято понимать мысленно предвосхищенный,

ожидаемый результат осуществляемой деятельности. В теории и практике воспитания различают 3  основных вида цели:

  1. идеальная цель – это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог;
  2. результатная цель – это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося (выпускника) и планируемый к достижению за определенный промежуток времени;
  3. процессуальная цель – это проектируемое состояние воспитательного процесса, наиболее оптимальное  для формирования  желаемых качеств учащегося.

 

Основные направления и дела классного сообщества.

 

Системно-ролевой подход (по В.Т.Кабушу):

 

Тематические программы

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя...

«Я и общество»

 

 

 

 

«Я и природа»

 

 

 

 

«Я и моя школа»

 

 

 

 

«Я и моя семья»

 

 

 

 

«Я и мое «я»»

 

 

 

 

 

Программный  подход (по О. С. Газману):

 

Целевая программа

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя...

«Учение»

 

 

 

 

«Общение»

 

 

 

 

«Досуг»

 

 

 

 

«Образ жизни»

 

 

 

 

«Здоровье»

 

 

 

 

 

Деятельностный подход (по Л. И. Маленковой и Н. Е. Щурковой):

 

Вид

деятельности

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя...

Познавательная

 

 

 

 

Ценностно-ориентировочная

 

 

 

 

Трудовая

 

 

 

 

Художественно-творческая

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися.

-         изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;

-         установление межличностных контактов с каждым ребенком;

-         создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

-         оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

-         взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

-         содействии воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

-         диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

 

Работа с родителями.

-         изучение семей учащихся;

-         педагогическое просвещение родителей;

-         обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

-         педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

-         индивидуальная работа с родителями;

-         информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

 

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

 

 

 

Литература

  1. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащийся и студенческой молодёжью // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2003. №7.
  2. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2003. №7.
  3. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня недели // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2002. №9.
  4. Об идеологическом сопровождении воспитательной работы // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. 2004. №1.
  5.  Программа “Молодёжь Беларуси”. www.minedu/unibel.by; cit@academy.edu.by
  6.  Программа “Молодые таланты Беларуси”.www.minedu/unibel.by; cit@academy.edu.by
  7.  Программа “Дети Беларуси”.www.minedu/unibel.by; cit@academy.edu.by
  8.  Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.www.minedu/unibel.by ; cit@academy.edu.by
  9. В помощь классному руководителю. Мн., 2003.
  10. Журнал «Классный руководитель» (1997-2006).
  11. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. / Под ред. Н. А. Алексеевой. М., 2001.
  12. Диагностические основы воспитательных технологий / Сост. В. В. Абрамов. Витебск, 2000.
  13. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов / С. С. Кашлев. Мн., 2002.
  14. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя. М., 2001.
  15. Кабуш В. Т. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Мн., 2000.
  16. Настольная книга классного руководителя // Сост. В. А. Березина, Л. И. Виноградова / Под ред. В. А. Березиной. М., 2003.
  17. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М., 2001.
  18. Щуркова Н. Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.
  19. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999.
  20. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВЕДЁТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

 

  1. Классный журнал.

 

Классный руководитель заполняет журнал согласно единому орфографическому режиму, следит за качественным заполнением журнала учителями-предметниками. Заполняет графу «Занятость учащихся в свободное время» (1 и 2-е полугодия). Ведёт запись о проведении инструктажа по технике безопасности.

 

  1. Дневник классного руководителя.

 

В дневнике желательно иметь:

1) диагностическую карту уровня воспитанности учащихся;

 

2) исходя из анализа, целей и задач, определённых школой на новый учебный год поставить перед классом и собой как классным руководителем цель;

 

3) психолого-педагогическую характеристику класса;

 

4) социальный паспорт класса (Ф. И. О. ученика, дата рождения, домашний адрес, сведения о родителях, состояние здоровья);

 

5) занятость учащихся в свободное время (посещение кружков, секций). Можно сделать две графы: одна – интересы ученика (по результатам диагностики, личных бесед), другая – реальная занятость. Поручения;

 

6) планирование работы на 1-е и 2-е полугодия (планы классных часов, планы информационных часов, планы мероприятий);

7) индивидуальная работа с учащимися;

 

8) в конце каждой четверти проводить анализ результатов работы за определенный промежуток времени и проводить при необходимости корректировку планов.

 

  1. Дневники учащихся, личные дела учащихся.

 

Памятка для воспитателя

 

  1. Не унижайте достоинства подростка.
  2. Не угрожайте ему.
  3. Не требуйте того, что не соответствует его возрасту.
  4. Не допускайте непоследовательности в требованиях.
  5. Не требуйте от подростка немедленного повиновения.
  6. Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий.
  7. Не потакайте подростку.
  8. Не опекайте его излишне.
  9. Не вымогайте у него обещаний.
  10. Не лишайте его права оставаться подростком.

 

 

Заповеди педагогики сотрудничества

 

Чтобы познать человека, нужно его                                                                            полюбить.

                                         Л. Фейербах

 

Любить – значить жить жизнью того человека, которого любишь.

                                          А. Н. Толстой

 

Любить – это значит не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении.

                                        А. Сент-Экзюпери

 

 

  1. Любите подростка.
  2. Систематически познавайте подростка.
  3. Верьте в него.
  4. Старайтесь понять его.
  5. Станьте другом подростка.
  6. Будьте чутки к его духовному миру.
  7. Уважайте человеческое достоинство в подростке.
  8. Цените поступок, а не личность.
  9. Умейте слышать и слушать подростка.
  10. Будьте строгими и добрыми.

 

свернуть