План работы ГУО «Хоромский учебно-педагогический комплекс
ясли-сад – средняя школа»
по реализации проекта «Зеленые школы»
на 2018-2022 г.г.
Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории;
Задачи: - определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- создать картосхему пришкольной территории; дендропарка
- изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища для летучих мышей, беспозвоночных животных;
- занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных florafauna.by.
№
|
Задание
|
Сроки выполнения
|
Ответств.
пед.работники
|
Содержание задания
|
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
с 15 .09.2018 г. и далее ежегодно
|
С.П.Зиедоне
С.В.Гарост
|
1.Создать картосхему пришкольного участка.
2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
4.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.
5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных florafauna.by
6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
7. Обновлять ежегодно информацию
|
|
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.
|
с 10 по 25 мая
ежегодно
|
С.П.Зиедоне
С.В.Гарост
Н.И.Домнич
Н.В.Мазан
|
1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.
2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка
3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by
5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории.
|
постоянно
|
С.П.Зиедоне
С.В.Гарост
Г.И.Федорчук
|
1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.
2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.
3.Рядос с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.
4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории.
|
в течение года
|
Гарост С.В.
Зиедоне С.П.
Машлякевич И.П.
|
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.
2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.
3.Рядос с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.
4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных florafauna.by
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.
|
Ежегодно
|
Зиедоне С.П.
|
1.Провети анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.
2.Составить план действий на 3 года.
3.Согласовать план с администрацией.
|
|
Создание искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей.
|
Ежегодно
|
Дранец В.В.
Гапко К.Д..
|
1.Изготовить скворечники.
2.Выбралть место для убежища летучих мышей.
3. Отметить расположение скворечников и убежища для летучих мышей на картосхеме.
4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Создание на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных животных.
|
05.06.2019, далее - постоянно
|
Гапко К. Д.
Домнич Н.И.
|
1.Создать убежища для беспозвоночных.
2.Их расположение отметить на картосхеме.
3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Создание "Клумбы для бабочек".
|
7.05.2019 г., далее - ежегодно (май месяц)
|
Федорчук Г.В.
Гарост С.В.
|
1.Создать «Клумбу для бабочек".
2. Отметить расположение клумбы на картосхеме.
3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Создание "дикого луга", дендропарка
|
По мере возможности
|
Н.В.Мазан
С.П.Зиедоне
|
1.Часть школьной территории выделить под "дикий луг".
2. Отметить расположение луга на картосхеме.
3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Посадка местных видов деревьев.
|
Ежегодно
|
Н.В.Мазан
С.П.Зиедоне
|
1.Посадить саженцы деревьев
2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.
Задачи: - изучить места потребления энергии в школе;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- изучить потребление электроэнергии дома;
- разработать памятки по рациональному использованию энергии.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответств.
пед.работник
|
Содержание задания
|
|
Изучение потребления электроэнергии в школе.
|
апрель 2019 г., далее – постоянно
|
Учителя физики,
Информатики
|
1.Изучить потребление электроэнергии в школе.
2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.
3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.
|
2
|
Изучение потребления электроэнергии жилого дома
|
Декабрь
2018 г.
март 2019 г.
|
Учитель физики
|
1.Изучить потребление электроэнергии дома.
2.Разработать памятки по рациональному использованию энергии.
|
Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в школе.
Задачи: - изучить места потребления воды в школе;
- изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе;
- уменьшить объёмы потребления воды в школе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответств.
педагогический работник
|
Содержание задания
|
|
Изучение потребления воды в Хоромском УПК детский сад – средняя школа»
|
март 2019 г, далее постоянно.
|
С.П.Зиедоне
Н.В.Мазан
М.С.Машлякевич
Н.И.Домнич
|
1.Изучить потребление воды в школе.
2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.
3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования.
|
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по ее сбережению.
|
03.10.2018, далее - ежегодно.
|
Педагоги первой ступени обучения
|
1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе.
2. Составить план действий по ее сбережению.
3.План согласовать с администрацией.
4.Вывесить план на стенде.
|
3
|
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе.
|
Февраль-май 2019
далее – ежегодно
|
Н.И.Домнич
Г.В.Федорчук
|
1.Составить отчет о реализованных действиях. 2.Отчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.
Задачи: - изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
- привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома;
- организовать раздельный сбор отходов в школе;
- создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответств.
педагогический работник
|
Содержание задания
|
|
Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования
|
постоянно
|
Л.В.Шорох
|
1.Изучить состав образующихся отходов.
2.Проанализировать источники их образования.
3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
2
|
План действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Ежегодно
|
Л.В.Шорох
С.В.Гарост
|
1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
2.Согласовали план с администрацией учреждения образования.
3. Вывесили план на стенде «Зеленая школа»
|
3
|
Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе.
|
Февраль -май 2019г
Далее регулярно
|
Л.В.Шорох
|
1. Выполнить пункты плана по минимизации отходов в школе.
2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
4
|
Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).
|
Апрель
2019 г
|
Гапко К.Д,
|
1. Создать приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья).
2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
5
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
|
май 2019 г.
|
Шорох Л.В.
|
1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи: - проводить информационно-экологические мероприятия;
- выдвигать природоохранные инициативы;
- участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях
- освещать акции в СМИ.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответств.
педагогический работник
|
Содержание задания
|
|
Обследование состоя-ния русла малой реки Горынь, озера Пересуха, озера д. Лисовичи
|
Октябрь-ноябрь
|
Н.В.Мазан
С.П.Зиедоне
|
1.Изучить растительный мир реки
2. Изучить животный мир реки.
3. Изучить рельеф прилегающей к реке территории.
4.Очистить участки прибрежной зоны от захламлённости, бытового мусора
5. Отчёт разместить на сайте учреждения.
|
|
Изучение проблемы утилизации батареек
|
Декабрь-январь
2018-2019 г.
|
Н.В.Мазан
|
1.На общешкольном родительском собрании провести социологический опрос по выяснению знаний населения о правильной утилизации батареек.
2. Выявить ближайшие места сбора использованных батареек
3. Изучить количество батареек, использованных в быту в семьях учащихся на момент проведения исследования
|
|
Изготовление наглядного природоохранного информационного материала учащимися. Принять участие в НПК
|
Март 2019 г.
Далее ежегодно
|
Н.В.Мазан
|
1.Подготовить для местного населения наглядный природоохранный материал.
2. Разработать для населения листовки, призывающие к правильной утилизации батареек.
3.Разместить плакаты, листовки в общедоступных местах.
4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Информационное экологическое мероприятие для местного населения.
|
Ежегодно
|
С.П.Зиедоне
|
1.Подготовить сценарий мероприятия.
2.Подготовить выступления учащихся.
3.Пригласить родителей учащихся.
4.Провести мероприятие.
5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Освещение наших акций в СМИ.
|
29.05.2019
Далее ежеквартально
|
Н.В.Мазан
|
1.Выпустить номер школьного журнала экологической направленности.
2.Осветить в нем экологические мероприятия.
3.Экологический номер журнала «Школьный Калейдоскоп» разместить на сайте учреждения образования.
|
|
Природоохранные инициативы.
|
14.03.2019
21.03.2019
12.04.2019
13.04.2019
|
Н.В.Мазан
|
1.Провести анкетирование по проблеме в микрорайоне учреждения.
2.Провести акцию по сбору использованных батареек ""Сдай батарейку - получи лотерейку!"
3. Подготовить материал по итогам акции для участия в конкурсе экологических проектов "Зелёная школа"
4. Подготовить к выпуску тематический номер школьного периодического издания "Школьный Калейдоскоп"
|
Ответственный за выполнение плана ЗД по УР Н.В.Мазан
свернуть