Проект «Быть здоровым – здорово»

  1. Название проекта

«Быть здоровым – здорово» (в рамках реализации межведомственного информационно-образовательного проекта «Школа – территория здоровья»)

  1. Тематическое направление, по которому представляется проект:

Профилактика заболеваний учащихся и формирование мотивации на здоровый образ жизни.

  1. Проблемное поле

Недостаток мотивации учащихся на здоровый образ жизни, недостаточность знаний детей о себе и о своём здоровье.

  1. Цель проекта

Создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков здорового образа жизни через вовлечение их в досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия для предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта, зрения, осанки.

  1. Задачи проекта, ожидаемые результаты

Задача 1:

Вызвать интерес у учащихся к здоровому образу жизни через вовлечение их в мероприятия проекта.

Ожидаемый результат:

Проявление у учащихся интереса к участию в досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях проекта.

Задача 2:

Пропагандировать рациональное питание среди учащихся и их родителей.

 

Ожидаемый результат:

Осознание учащимися и их родителями необходимости здорового питания как важного фактора сохранения здоровья.

Задача 3:

Сформировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, убеждения в ценности здоровья и побудить к бережному отношению к своему здоровью.

Ожидаемый результат:

Осознание  учащимися необходимости ведения здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, привлечение родителей к совместным мероприятиям проекта.

  1. Сроки реализации проекта:

2024/2025 учебный год

7.Участники проекта

Целевая группа: учащиеся 1-11 классов в количестве 116 человек, законные представители учащихся.

Рабочая группа: педагоги учреждения образования, специалисты Столинского ЦГиЭ, врачи Столинской и Давид-Городокской ЦРБ, Хоромский ФАП, школьный библиотекарь, педагог-организатор, социальный педагог.

  1. Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива учреждения образования является сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий, оптимальных для учёбы и активного отдыха.

По итогам состояния здоровья учащихся за 2023/2024 учебный год (119 учащихся):

здоровы – 47 (39.5 %);

сколиоз, нарушение осанки – 4 (3,4 %)

миопия – 9 (7,6 %)

МАРС- 20 (17 %)

другие заболевания (задержка речевого развития, косоглазие, пиелонефрит, дислалия, кариес и др.) – 39 (32.5 %).

Число здоровых детей в учреждении образования с каждым годом уменьшается. По результатам оценки эффективности реализации проекта «Школа – территория здоровья» по данным самооценки у учащихся наблюдается много жалоб на отклонение в состоянии здоровья, учащиеся в течение учебного года много болели. Поэтому педагогический коллектив работает над получением детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни, повышением мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих; вовлечением учащихся в досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, пропагандой рационального питания, выполнением режима дня.

  1. Основная идея проекта

Данный проект будет способствовать формированию у учащихся и их родителей представлений о бережном отношении к своему здоровью через вовлечение в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

  1. Содержание проекта

Проект реализуется в три этапа. В рамках первого подготовительного этапа проводится изучение вопроса формирования здорового образа в ученической среде (анкетирование, обработка и анализ полученных результатов), оценка состояния здоровья учащихся, сбор и обработка информации, взаимодействие с партнёрами проекта, изучение степени информированности учащихся и их родителей по вопросам здорового образа жизни, планирование конкретных мероприятий по реализации проекта.

На основном проектном этапе предполагается проведение мероприятий с использованием различных форм и методов воспитательной и профилактической работы, создание образовательной среды, благоприятной для саморазвития учащегося.

На заключительном этапе реализации проекта предполагается повторный анализ медицинских карт участников проекта, подведение итогов и анализ полученных результатов, соотнесение результатов с поставленными задачами.

  1. План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (аналитическая, презентационная и организационная деятельность):

1.1. Анализ состояния здоровья учащихся по данным медицинского осмотра, определение групп здоровья, группы здоровья по физической культуре, занятость учащихся физкультурой и спортом, выявление отклонений в состоянии здоровья; занятость в объединении по интересам спортивной направленности; занятость в факультативных занятиях по формированию здорового образа жизни.

1.2. Организация питания учащихся, отнесённой к чистой и загрязнённой зоне в школе.

1.3. Организация досуга учащихся в 6-й школьный день.

1.4. Работа с партнёрами проекта

Сентябрь 2024 года

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

2.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (презентационная, просветительская и досуговая деятельность):

2.1. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

2.2. Дни здоровья

2.3. Информационн0-просветительская акция «Мы – здоровое поколение»

2.4. Эстетическое оформление интерьера класса, школы (информационные стенды)

2.5. Активизация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки)

2.6. Приобщение семьи к занятиям физической культурой и спортом, организация лектория по пропаганде здорового образа жизни, работа родительского университета по вопросам здоровьесбережения

2.7. Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом учащихся в свободное время, зарядки до начала учебных занятий

2.8. Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой, тепловой режим, проветривание, состояние окон, двери)

2.9. Организация оздоровления детей в школьном оздоровительном лагере на весенних и летних каникулах, ДРОЦ

2.10. Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек

2.11. Организация встреч с медицинскими работниками: педиатр, гинеколог, стоматолог…

2.12. Организация досуга в шестой школьный день.

2.13. Организация и проведение тематических встреч со специалистами ЦГиЭ, представителями православной церкви

2.14. Проведение на базе школы спортивных конкурсов, праздников, туристических слётов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением педагогических работников, родителей и социальных партнёров

2.15. Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев с фиксацией измерения

2.16. Организация и проведение воспитательных, спортивных мероприятий с педагогическими работниками, учащимися и родителями

2.17. Создание фотоотчёта школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

Август, 2024

2-я суббота месяца

Сентябрь

Сентябрь, 2024

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

Ежегодно

Сентябрь

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

На протяжении учебного года

Каждую четверть

На протяжении учебного года

Май 2025 года

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(мониторинг качества реализации проекта)

3.1. Проведение оценки эффективности реализации проекта

3.2. Анализ выполнения мероприятий проекта

3.3. Соотнесение результатов с поставленными задачами

Апрель 2025 года

 

  1. Социальные партнёры в реализации проекта

КТО ОНИ,

НАШИ ПАРТНЁРЫ?

ЧТО МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА С НИМИ?

ЧТО ПАРТНЁРЫ ПОЛУЧАЮТ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ?

Столинская ЦРБ, Давид-Городокская ЦРБ

Организация и проведение комплексных информационно-образовательных мероприятий

Профилактика заболеваний

Хоромский ФАП

Статистическая достоверная информация о состоянии здоровья учащихся в учреждении образования

Профилактика заболеваний

Социально-педагогическая служба школы

Анкетирование учащихся, индивидуальная работа с родителями и учащимися, диагностика вредных привычек у подростков целевой группы

Привлечение учащихся из «группы риска» к участию в мероприятиях

 

  1. Эффективность проекта

Проект привлечёт внимание учащихся и родителей к основам правильного питания, поможет учащимся сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, а также будет содействовать проявлению чувства личной ответственности за своё здоровье, сформирует потребность в бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.

  1. Потенциал развития проекта

Проект будет способствовать появлению новых инициатив и реализации новых проектов, направленных на формирование навыков здорового образа жизни.

  1. Авторская группа проекта

Васильева Данна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе;

Федорчук Галина Васильевна, руководитель проекта.

поделиться в: